Дарья - частный психолог
  • Образование

  • 2008 г. – Поступление в МГПУ. Специальность "Психология"
  • 2011 г. - Сертификат о прохождении образовательной программы первой ступени введение в гештальт-терапию в МИГИП
  • 2013 г. – Окончание МГПУ. Диплом с отличием
  • 2013 г. – Профессиональная переподготовка по клинической психологии
  • 2013 г. - Сертификат о прохождении образовательной программы первой ступени по психодраме в МИГИП
  • Наст. время - Прохождение второй ступени образовательных программ по гештальту и психодраме в МИГИП
  • Опыт работы

  • сентябрь 2012 г. – настоящее время - Частная психологическая практика, психолог-консультант, гештальт- и психодрама-психотерапевт;
  • август 2014 г.– октябрь 2014 г. - ЦПМСС «Открытый мир». Должность: педагог-психолог;
  • сентябрь 2011 г. – август 2014 г. - ГБОУ Гимназия № 1554. Должность: педагог-психолог;
  • сентябрь 2009 г. – май 2010 г. - АНО Центр практической психологии «Эквалайс» г. Москва. Должность: ко-тренер

“Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность”
Эрих Фромм

  • Как перестать нервничать на работе (The Village 10 ИЮНЯ 2015)
  • Показать зубки (Катрен-Стиль фарма №10 (142) 2015 ОКТЯБРЬ)
  • Орел или решка? (АПТЕКА.RU №7-8 (19) 2015 ИЮЛЬ-АВГУСТ)
  • Как правильно работать за компьютером (АПТЕКА.RU №4 (16) АПРЕЛЬ 2015)

О методах моей работы

Об образовании

Мой интерес к психологии возник в классе девятом. Мне казалось, что психологи обладают тайными знаниями о том, как прийти к счастью, и что если я тоже приобщусь к этой тайне, я смогу «осчастливить» всех нуждающихся в этом. И с этими надеждами я поступила в Московский Городской Педагогический Университет на факультет психологии. Мои представления о науке-психологии разбились о суровую реальность, когда я увидела список дисциплин первого курса: анатомия, физиология, антропология... Искренне не понимала, зачем нужно знать, как устроена человеческая память? Внутренне возмущалась, когда заучивала всё это сложное строение человеческого мозга: «Если бы я хотела знать про мозг, я бы пошла в медицинский! Как это пригодиться мне в моей работе?!» В общем, процесс обучения не сулил никаких подсказок, что же приводит к вечному счастью. Смысл всех преподаваемых дисциплин я узнала только в конце пятого курса, перед государственными экзаменами.

Благодаря теоретическим знаниям, я увидела, как сложно устроен внутренний мир человека (от физиологии до психических процессов) и что жизнь человека – сложнее и глубже, чем я её себе представляла, сидя на школьной скамье.

Наверное, только тогда я осознала, что нет универсального способа быть свободным от душевных терзаний, и невозможно защититься от невзгод. И восхищение многогранностью жизни я переживаю каждый раз, когда слушаю своих клиентов.

На третьем курсе, когда теоретические основы начали раскалываться «по полочкам», я стала искать ответ на вопрос: как же к человеческой жизни можно применить все эти сложно выстроенные теории, которые нам рассказывают? Я чувствовала, что теория мертва без практики. В стенах ВУЗа не было возможности получить практические инструменты для работы с людьми. И тогда я поступила в Московский Институт Психодрамы и Гештальта.

Об обучении гештальту и психодраме

Я не могу назвать обучение в МИГИПе учебой в полном смысле этого слова. Это точно нечто большее. Это сообщество профессионалов, большее похожее на семью, чем на привычное взаимодействие учитель-ученик. В этом институте не учат, в нем предлагают «прочувствовать» изнутри все методы, которыми будущие психотерапевты будут пользоваться при работе. И все это соединяет фундаментальную теорию с реальной жизнью человека. Так я начала видеть, как законы психологии проявляются в повседневности. От того, что мне было безумно интересно узнавать практические методы самопознания и от того, что материал подавался занимательно , я захотела получить навыки сразу в двух методах: гештальте и психодраме.

Гештальт позволяет выходить из замкнутого круга обид и сожалений, которые живут в прошлом, но упорно напоминают о себе в настоящем. Обучаясь гештальту, я начала признавать свои чувства такими, как они есть: давать место печали, грусти, злости, страху и радости. Я перестала врать себе, что я бесстрашная, когда тряслась от страха. Признавая то,что есть во мне, я не трачу энергию, чтобы поддерживать придуманный мной же образ, поэтому напряжение уходит, и становится легче идти по жизни.

Психодрама предлагает реальную возможность посмотреть на тот или иной конфликт глазами оппонента: для этого клиент в буквальном смысле встает на место своего обидчика и с помощью специальной техники на некоторое время становится им (это как актер, который на время становится Чацким и начинает чувствовать его душевные муки как свои собственные). Так можно «проиграть» и разрешить не только взаимное недопонимание с кем-либо, но и внутренний конфликт, сделав бесконечный внутренний монолог внешним.

Например, на сцене могут уже, наконец, встретиться и прийти к взаимному согласию две «воющие» части: «я хочу быть хорошей мамой, поэтому буду сидеть с малышом сама до трех лет» – «я выпала из социальной жизни, и поэтому уже безумно хочу на работу». Детально описать в словах все то, что происходит на психотерапевтических сеансах с применением методов психодрамы сложно, яснее становится, когда по-настоящему проживаешь этот опыт.

Продолжение